Ладно бы молоденькие продавщицы, которые не знают такого слова заморского "демисезонные". Так и взрослые тетеньки-продавцы им вторят.
Зато подлетают с вопросом:"Вам подсказать!" Да, их так учат (может стоит поменять установки?). Но я не двоечница, чтобы мне подсказывали, а они таки не отличницы. Помочь - да. Но подсказать! Это выглядит весьма неуместно. Сразу напрашиваются вопросы "Вы стилист? Вы технолог? " И обижать не хочется, и ведь раздражает.
Ищу тени определенного цвета, мне начинает продавец "подсказывать": "Вот этот цвет вам пойдет!" Я не спрашиваю ее мнения, какой цвет мне пойдет. Я спрашиваю, есть ли определенный.
Покупаю мужскую сорочку. Девочка на кассе начинает, нет, не предлагать, упрашивать взять еще что-нибудь, ну хоть носочки!..
Но больше всего меня впечатляют, да что там, страшно раздражают комментаторы. Берешь в руки сапожок, а тебе:"Это сапоги, кожа натуральная, на меху!" И т.д. А я думала, туфелька на рыбьей чешуе!
Не говоря о том, что по правилам торговли покупателю надо дать время осмотреться, а не налетать на него сразу.
И как радуют приветливые и компетентные продавцы. К таким я хожу потом снова и снова. Поговорить )), и покупать стараюсь уже в их смену.